Отличия плоской и глубокой иерархии контента на сайте

Дата: 09.10.2015 г.
(0 Голосов)

Практически любой сайт, в архитектуре которого более двух-трех страниц не обходится без структуры для организации контента. Контент здесь организовывается как в плоской иерархии, так и в глубокой. Об особенностях этих способов построения иерархии ресурса мы и поговорим.

Особенности структур

Каждая из структур в сумме содержит одинаковое количество информации и логическую цепочку переходов для пользователя. На практике же результат взаимодействия с обеими структурами радикально отличается:

Плоская иерархия. Имеет пару-тройку уровней и дает пользователю короткий путь к контенту.

Глубокая иерархия. Здесь нет такого количества категорий/подкатегорий как у плоской иерархии. Такой тип подразумевает большее число кликов и ведет пользователя по родственным категориям к нужным страницам.

Возможные трудности при пользовании сайтом

Хотя структура иерархии не видна пользователю, но ее форма будет иметь большое влияние на опыт юзера. А причины вот в чем:

  • Контент найти легче тогда, когда он не погруз во множестве слоев содержимого.
  • Обособленные категории проще для понимания. Но эта простота относительна: на сайте с глубокой иерархией, где есть несколько родственных разделов, может возникнуть путаница в связи с тем, что непонятно где искать нужный контент.

Плоская иерархия более конкретная и понятная, там нет нескольких родственных категорий/подкатегорий, которые могут ввести в заблуждение. При глубокой иерархии ресурса, где много элементов, пользователя начинает смущать длинные разделы меню с множеством пунктов.

«Хлебные крошки» или карта сайта

Если пользователь погружается на третий уровень сайта и более, он может легко заблудиться. А это никак не повысит лояльность юзера по отношению к сайту. Хороший выход – «хлебные крошки», показывающие путь от главной страницы. Еще вариант – карта сайта.

Так что же выбрать?

Четкого и однозначного ответа нет. Как и нет единой схемы, поясняющей, что для этого сайта нужна вот такая структура. Плоские иерархии хороши там, где есть узнаваемые категории. Т.е. пользователь знает, что ищет, без труда находит нужную категорию и дело сделано!

Но есть и настолько сложные офферы, что подпадают сразу под несколько категорий, и приписать его к одной будет весьма сложным заданием.

Оптимальное решение – проведение юзабилити-тестирования. Отдайте инициативу в руки будущим пользователям, пусть решают, к какой категории лучше отнести предложение.

Статья подготовлена при участии студии веб-дизайна webakula.ua, которая занимается созданием и продвижением сайтов в Украине.

Поделиться:


Яндекс.Метрика